Продукция для авиационнохимических работ,
производимая ТОО "Аспан" г. Кокшетау


 ТОО "АСПАН" ("Небо") организовано в г. Кокшетау 10 марта 1998 года на базе МП "Аспан" созданого в 1992 году, Дмитриевым Валерием Николаевичем совместно с Умбетовым Шоканом Анатолиевичем, который впоследствии организовал авиакомпанию "Астык-Авиа". На базе ТОО "Аспан" было развернуто производство и сборка мотодельтапланов ( дельталетов ), используя, как готовые сборочные элементы, так и разработанные и изготовленные в своих цехах. С 1999 года, по образцу высококлассной химаппаратуры для использования в авиации фирмы "MICRONAIR" - AU-5000, было развернуто призводство своей модели, которая по ряду параметров превысила показатели прототипа. Применение ее в течение 2-х лет на 15 дельталетах показало очень высокую надежность, экономичность и очень высокую точность настройки дозирования, в зависимости от требований агрохимии.

В последние десятилетия, в связи с колоссальным развитием пестицидов, появились препараты, обладающие большой эффективностью, имеющие норму внесения от 5 грамм на гектар до нескольких килограмм. Использование этих препаратов в процессе выращивания урожая позволяет бороться c сорняками, насекомыми-вредителями и болезнями, что в итоге повышает урожайность культур на 20-25% и поднимает качество продукции при общем снижении затрат. Поэтому у крестьянских хозяйств существует потребность внесения подобных препаратов. В настоящее время применяются два метода внесения: с помощью наземной техники и авиационный.

Наземная техника имеет только одно преимущество - она проще для колхозов и роднее. Перечислять недостатки этого способа мы не будем, указав только на то, что есть моменты, когда его невозможно использовать (распутица, слишком большая высота растений и т.п.).

Благодаря высококлассной аппаратуре фирмы "MICRONAIR" и характеристикам самолета и мотодельтапланов - дельталетов, рабочая высота при обработке от 1 м., обеспечивается уникальная точность внесения препаратов.

До не давних пор в нашей стране достаточно широко применялась сельскохозяйственная авиация (самолет Ан-2, вертолеты Ми-2, Ка-26). Но в последнее время, в связи с изменением экономической ситуации в стране, сельхозавиация пришла в упадок и влачит достаточно жалкое существование, как в принципе и сельское хозяйство. Вызвано это прежде всего тем, что колхозы не могут позволить себе достаточно часто пользоваться услугами сельхозавиации, цены которой кусаются. Учитывая нормы расхода препарата ( от 5 грамм на гектар), можно понять, что использовать для этих целей самолет Ан-2 грузоподъемностью 1200 кг для небольших обрабатывемых территорий нерентабольно, следовательно для этих целей следует использовать неприхотливый, дешевый в эксплуатации и маневренный летательный аппарат, с грузоподъемностью 100-200 кг, позволяющий успешно решать задачи, поставленные сельским хозяйством.

Мотодельтаплан, ввиду неприхотливости к взлетно-посадочным площадкам, может использоваться непосредственно на полях. Используя большую маневренность и меньшую высоту полета, чем сельхозавиация, мотодельтаплан позволяет более качественно обрабатывать даже сложные по конфигурации поля, при меньших эксплуатационных расходах.

При использовании мотодельтаплана капли раствора покрывают не только верхнюю часть растения, но и нижнюю часть листа. Это достигается за счет малой высоты полета (2-3 метра), на которой воздушный вихрь от аппарата воздействует на растения заставляя их отклоняться от естественного положения, что и дает такой эффект.

Применение мотодельтаплана в обработке культур позволяет экономить до 20% препарата по сравнению с сельхозавиацией и до 50% - с наземной техникой за счет более точного его внесения и уменьшения потерь в процессе применения (не скатывается с листа). Использование мотодельтаплана экологично, так как не происходит загрязнения ближайших к району работы водоемов и посевов. Следует отметить, что, в силу высокой стоимости препарата, любая его экономия дает немалый экономический эффект.

За время работ по дисикации подсолнечника ( агроприем, позволяющий засушить растение на корню ) и дефолиация хлопчатника и рапсовых культур, был поставлен ряд экспериментов, по результатам которых был сделан следующий вывод: при дисикации подсолнечника с помощью мотодельтаплана расход препарата составляет 1 литр на гектар при эффекте аналогичном обработке традиционными методами с расходом препарата 2 литра на гектар.

При обработке с/х культур на скорости 160 км/ч самолет за 1 мин. пролетает 2,6 км, что при ширине захвата 50 м приводит к обработке 13 га. При обработке с использованием мотодельтапланов на скорости 90 км/час и высоте полета 2 м, минимальная ширина полосы захвата - 50 м, что составляет за одну минуту полета 7,5 га или всего в 2 раза меньше, чем при использовании самолета

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПОДВЕСНОЙ ХИМАППАРАТУРЫ
Тип распылителя вращающийся сетчатый барабан - атомайзер
Частота вращения до 8000 об/мин
Тип насоса электрический, вихревой
Привод распылителя от набегающего потока
Диапазон регулировки от 0,05 до 50 л/мин
Средний размер капель50-75 микрон
Среднее количество капель, оседающих на см.кв30-50
Количество распылителей4-6
Ширина захвата (разбрызгивания)до 100 м.
Масса атомайзера 2,0 кГ
Масса насоса 2,5 кГ

01.jpg
01.jpg
02.jpg
02.jpg
03.gif
03.gif
04.jpg
04.jpg
05.jpg
05.jpg
06.jpg
06.jpg
07.jpg
07.jpg

Для установки на один мотодельтаплан для наиболее экономически выгодного варианта ( ширина захвата порядка 50 м ) необходимо 4 атомайзера, на самолет типа "Ан-2" - 6 атомайзеров.
Ориентировочная цена одного атомайзера - 100 у.е., по курсу на день приобретения.
Комплектность - любая, по договоренности. Возможна поставки систем "под ключ".
Мы готовы поставить Вам аппаратуру, специально модифицированную под Ваши требования и в ЛЮБОМ количестве!



Республика Казахстан г. Кокшетау
ул. Ауэзова (б. Советская) 81
Директор - Дмитриев Валерий Николаевич
Наш адрес http://kokshetau.online.kz
e-mail:aspanavia@host.kz
телефон +(31622)-69292

Первые соревнования в Кокшетау по мотодельтапланерному спорту
Первым делом дельтапланы... "Степной Маяк" от 25.08.2000
Кокшетау.Панорама.Виды с дельтаплана
Авиационно-химические работы.

"Перелет на СЛА по Великому Шелковому пути". Статья из журнала "Авиация общего назначения".

На дельталетах - по Шелковому пути. Информационный сервер КазПресс



counter kokshetau.online.kz